Должности прокуратура – Должности в прокуратуре, права и обязанности сотрудников надзорного органа

Содержание

Должности в прокуратуре, права и обязанности сотрудников надзорного органа

Должности в прокуратуре, права и обязанности сотрудников надзорного органа
Все сотрудники прокуратуры, которая является надзорным государственным органом, относятся к категории федеральных государственных служащих. Данное положение вводится законом «О Прокуратуре» за номером 2201, принятом в 1992 году. Прокурорские работники, будучи частью государственных служащих, подчиняются служебному праву, которое регламентирует их служебные обязанности в рамках предоставленных им прав и полномочий.

Структура званий в прокуратуре

Прокуратура имеет вертикаль власти, а ее сотрудники получают классные чины, что закреплено в 41 статье ФЗ№ 2202-1. Каждый чин является персональным званием прокурорского работника и аналогичен служебному разряду. Правила получения очередного классного чина закреплены «Положением о классных чинах работников прокуратуры», который был утвержден специальным президентским указом №659 в 1997 году.

Классные чины в прокуратуре присваиваются согласно должности, которую занимает

сотрудник и стажу его работы. Начальный классный чин соответствует званию младшего юриста. Самым высоким чином прокурорского работника является звание действительного государственного советника юстиции. Также предусмотрены звания юристов различного класса и советников юстиции, подразделяющихся на младших, обычных и старших. Высшим званием является чин государственного советника юстиции 1 класса, позволяющий занимать руководящие должности в прокурорском ведомстве.

Сотрудники прокуратуры обязаны носить форму и специальные знаки различия согласно своему классному чину. Это закреплено Постановлением Правительства РФ за номером 352 от 25.03.1996 года.

Должности в прокуратуре

Должностная иерархия в прокуратуре регулируется 54 статей ФЗ №2202-1. Закон вводит специальные термины для обозначения должностей внутри этого федерального надзорного органа: прокуроры и прокурорские работники. Руководителей разного уровня и сотрудников, которые выполняют функции руководителей отделов и помощников прокуроров называют «прокурорами». Сотрудники управлений и отделов называются прокурорскими работниками. Первый пункт 54 статьи указанного закона специально отмечает, что выполнять профессиональные полномочия по надзору за соблюдением законности могут только сотрудники в должности прокурора или их заместители.

Прокурорскими работниками считаются:

  • прокуроры;
  • следователи;
  • сотрудники научно-исследовательских и образовательных заведений, работающих в прокурорской системе;
  • специалисты, имеющие классный чин, который аналогичен воинскому званию.

Третий пункт 4 статьи специально выделяет ряд категорий следователей и прокуроров, для которых предусмотрены особые права, обязанности и ограничения. В статьях 41 и 42 3 пункта и в статьях 44 и 45 второго пункта указаны специальные права этих сотрудников на социальную и правовую защиту.

Права и обязанности

Федеральный закон №79 регламентирует права и обязанности сотрудников прокурорского ведомства, разделяя их на:

  • общие;
  • функциональные;
  • должностные.

Этот закон регламентирует права и обязанности, которые должны выполнять все государственные служащие. 14 статья закрепляет за сотрудниками прокуратуры права на:

  • получение соответственных условий для выполнения должностных обязанностей;
  • знакомство с документами, разъясняющими их должностные обязанности, критерии оценки эффективности работы, результативность профессиональной деятельности и условия повышения по службе;
  • регламентированный доступ к нужным документам, информации и материалам, которые необходимы для выполнения служебных обязанностей;
  • предложения по улучшению работы надзорного органа и иных государственных структур;
  • — получение регламентированного доступа в органы государственной и муниципальной власти, общественные организации и другие общественные объединения в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • служебный рост в соответствии с правилами конкурсной основы, для чего организуются стажировки и курсы повышения квалификации;
  • получение соответственного званию материального обеспечения, отпуска, пенсии, размер которой определяется стажем службы;
  • защиту своей служебной деятельности, которое позволяет сотруднику знакомиться со всей информацией, вносимой в его личное дело, а также право на опротестование этой информации, в том числе и в судебном порядке.

В 15 статье закона №79 обозначены 12 должностных обязанностей всех государственных служащих, которые делятся на:

  1. те, которые связаны с непосредственным исполнением профессиональной деятельности и полученными полномочиями согласно Конституции РФ и иным законодательных актов;
  2. те, которые обеспечивают эффективное исполнение функций на занимаемой сотрудником прокуратуры должности.

В рамках должностных обязанностей прокурорские работники и прокуроры должны: 

  • следить за поддержанием своей профессиональной квалификации,
  • соблюдать внутреннюю дисциплину,
  • сохранять государственную тайну,
  • беречь государственное имущество,
  • выполнять наложенные на них законом ограничения и запреты,
  • информировать руководство о наличии личной заинтересованности при выполнении должностных обязанностей.

Функциональные и должностные права и обязанности

Функциональные обязанности определяются надзорной функцией прокуратуры и указаны в первой статье федеральным законом № 2202-1. Они обязывают сотрудника следить за соблюдением Конституции и другие российских законов руководителями различных уровней власти, работающих в разных ведомствах и отраслях.

Прокуроры обязаны проводить проверки по поступающим в ведомство заявлениям граждан, а также контролировать деятельность подчиненных им ведомств.

Рассматривать заявления граждан, вызывать руководителей для допроса по поводу нарушения законов, разъяснять гражданам их права и обязанности, проводить проверки по поступившим заявлениям.

Должностные функциональные обязанности сотрудников этого ведомства также определяются различными кодексами: УПК, ГПК, АПК и другими нормативными актами, связанными с профильными прокурорскими ведомствами, надзирающими за военными, транспортной системой, ФСИН.

Любое прокурорское ведомство выполняет надзорные функции по соблюдению законности в рамках своей специализации. Этим определяется разнообразие должностных прав и обязанностей их сотрудников. Все должностные права и обязанности связаны с осуществлением надзорной деятельности и регламентируются специальной должностной инструкцией и закреплены в должностном регламенте, который определяет 47 статья ФЗ №79. Закон позволяет менять старые должностные регламенты на новые по мере наступления их несоответствия текущим законодательным стандартам.

должности в прокуратуре, права и обязанности сотрудников, структура званий в прокуратуре, должностные права и обязанности, прокурорскими работниками считаются

jur24pro.ru

Структура прокуратуры: Как устроена прокуратура + должности которые есть в прокуратуре

В России в полном соответствии со стат. 129 Конституции РФ, а также стат. 1 Закона о прокуратуре, этот гос. орган представляет собой единую федеральную систему, где присутствует подчинение прокуроров, которые стоят ниже по инстанции. Прокуратура в РФ выполняет разнообразные функции, которые на нее возложены действующими нормами законов. Система, по которой осуществлена деятельность этого гос. органа в стране построена с использованием основных принципов и порядка централизации, а также использования прокурорского контроля и надзора.

Систематизация органов и структурирование

В систему действующего органа прокуратуры в РФ входят:

  • Ген прокуратура России.
  • Прокуратуры, которые действуют в различных регионах России.

Рассматривая особенности работы прокуратуры в России, необходимо будет выделить такой, важный момент, что создание различных органов прокуратуры, которые отсутствуют в общей системе по действующим нормам законов не допускаются. Система органов прокуратуры, которые расположены и действуют в различных регионах России состоит из определенного количества подсистем, одними из них считаются:

  • Самым высшим звеном, которое занимается руководством, а также контролем за действиями других систем прокуратуры считается Ген прокуратура РФ.
  • Руководителем этого звена считается главный прокурор России, который имеет в подчинении первого заместителя, а также других заместителей различного уровня. В этом органе власти действует коллегия в общем составе ген прокурора РФ и его официальных заместителей.

Основную структуру действующего органа прокуратуры в России составляют:

  • Главные действующие на общей территории России управления относящиеся к прокуратуре РФ.
  • Различные управления, а также местные отделы органов власти в различных регионах РФ.

Руководители главных отделов, а также управлений по своим официальным должностным обязанностям, которые на них возложены с соблюдением норм законодательства РФ, одновременно могут считаться помощниками. Помимо этого, их непосредственные заместители, могут считаться помощниками Ген прокурора России. Помимо всего этого, в основной структуре представленного звена власти в РФ у Ген прокурора имеется большое число советников, которые занимаются деятельностью в различных направлениях.

Основные должности, которые присутствуют в прокуратуре, а также их обязанности

Практически все работники, которые занимаются своей трудовой деятельностью в официальных органах прокуратуры РФ, являющейся по своему основному определению надзорным органом страны, имеется возможность отнести к группе гос. служащих. Это положение четко определено действующими нормами законов в России «О прокуратуре» под номером 2201. Указанный закон был принят еще в 1992 го., в России. Работники и сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам РФ, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Помимо этого работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России.

Необходимо знать! Основная структура официальных званий, которые используются в гос. органе, таком как прокуратура РФ имеет некоторую вертикаль власти, а работники получают официальные чины и звания, что регламентировано стат. 41 ФЗ под номером 2202-1. Любой из официально действующих чинов в прокуратуре считается персональным званием определенного сотрудника прокуратуры и полностью идентичен служебному разряду.

Правила и нормы, которые соблюдаются при получении определенного чина регламентированы «Положение о чинах различных сотрудников в РФ». Этот закон, был установлен специальным приказом президента РФ под номером 659 от 1997 г. Чины в действующем гос. органе России, таком как прокуратура могут быть официально присвоены в определенный временной промежуток с полным учетом должности определенного сотрудника, занимающегося официальной деятельностью на представленной гос. службе. Этот момент в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников, которые они получают занимая определенные должности в прокуратуре РФ.

Первоначальный чин для работника прокураторы полностью соответствует официальному званию младшего юридического работника, который занимается определенной официальной деятельностью в рассматриваемом гос. органе власти. Самым наивысшим чином для работника прокуратуры, официально считается — советник юстиции. Помимо этого, в действующих органах прокуратуры предусмотрены различные звания для юридических работников, которые относятся к различным классам. Они подразделяются на старших, средних и самых младших сотрудников, которые занимаются официальной деятельностью в прокуратуре России. Самым высоким из таких званий считается чин гос. советника юстиции 1 класса. Этот чин дает возможность сотруднику действующей прокуратуры официально занимать различные руководящие и прочие официально занимаемые должности в этом органе гос. власти.

Основные должностные обязанности различных работников прокуратуры России

Работники, которые занимают различные должности в прокуратуре России должны использовать специальную форму одежды и знаки отличия. Это зависит от их классового чина, а также от звания и занимаемой должности в гос. органах прокуратуры. Эти моменты четко регламентированы в действующих правилах законодательства РФ и должны в обязательном порядке соблюдаться всеми сотрудниками, которые занимают различные должности в органах прокуратуры России. Закон, который регламентирует указанные действия для всех работников прокуратуры РФ имеет номер 352 от 25 марта 1996 г. Должности сотрудников в органах прокуратуры России определены действующим законом стат. 54 ФЗ под номером 2202-1. Это специальная норма вводит специализированные термины для того, чтобы осуществить полное обеспечение различных должностей, который действуют в этом гос. надзорном органе России.

Руководителей, которые относятся к различным уровням, а также работников прокуратуры РФ, выполняющих рабочие действия по руководство над отделами и прямых помощников прокуроров, принято называть прокурорами. При всем этом, различные работники управлений и специальных отделов при прокуратуре РФ называют прокурорскими работниками. Согласно действующим нормам законодательства России по п. 54 статьи данного закона, указан такой важный момент, что осуществлять свои непосредственные рабочие обязанности по официальному надзору за полным соблюдением действующих норм законодательства могут определенные работники, которые имеют должность прокурора или же их помощники. Данный факт требуется полностью учитывать, если осуществлять рассмотрение вопроса, который касается должностных обязанностей различных работников и руководителей гос. органа власти, такого как прокуратура России.

Прокурорскими работниками, которые занимают определенные должности в таком органе гос. власти, как прокуратура имеется возможность считать:

  • Следователи прокуратуры.
  • Прокуроры разного уровня.
  • Работники научных заведений и образовательных учреждений.
  • Квалифицированные специалисты, которые имеют определенный чин и занимаются специальной деятельностью в прокуратуре.

П. 3 стат. 4 специально устанавливает группу следователей, а также действующих официально прокуроров, которые имеют специальные права при осуществлении своей непосредственной деятельности работая в гос. органе власти, таком как прокуратура России. Помимо всего этого, у представленной категории работников прокуратуры, имеются определенные обязанности и полномочия, которыми они официально наделены. Это дает возможность указанным группам прокурорских работников, осуществлять определенные виды деятельности, которые связаны с вопросами осуществления прокурорского надзора в России. Этот момент требуется учитывать и полностью понимать, при рассмотрении обязанностей и полномочий, которыми официально обладают определенные категории работников прокуратуры России.

Распределение должностных обязанностей и законодательство

В действующей стат. 15 законов РФ под номером 79 четко определены 12 должностных обязанностей, которые относятся ко всем гос. служащим, осуществляющим определенную деятельность в прокуратуре России. К основным обязанностям, которые относятся ко всем официальным работникам прокуратуры имеется возможность отнести:

  • Непосредственное осуществление возложенных на работника обязанностей, согласно занимаемой должности.
  • Все действия работников прокуратуры должны полностью соответствовать Конституции РФ и действующим нормам права в России.
  • Работники прокуратуры должны эффективно и в строго установленные для этого временные сроки предпринимать необходимые действия, которые регламентируются действующими законами в России.
  • Сотрудники гос. органов прокуратуры должны в обязательном порядке следить за тем, чтобы у них была профессиональная квалификация на требуемом высоком уровне.
  • В обязательном порядке, каждый работник органов прокуратуры должен полностью соблюдать имеющуюся дисциплину при осуществлении различной деятельности занимая официальную должность в указанном органе гос. власти.
  • Осуществлять по необходимости информирование руководителей, когда имеется личная заинтересованность при осуществлении определенной профессиональной деятельности работая в прокуратуре России.
Необходимо будет выделить такой существенный момент, что прокуратура в РФ выполняет разнообразные функции, которые на нее возложены действующими нормами законов. Особенности действующей официально системы, по которой осуществлена деятельность этого гос. органа в стране построена с использованием основных принципов и порядка централизации, а также использования прокурорского контроля и надзора. Если рассматривать особенности работы прокуратуры в России, необходимо будет выделить такой, важный момент, что создание различных органов прокуратуры исключено по закону в новых системах.

Помимо всего этого, официальные работники, которые занимаются своей трудовой деятельностью в официальных органах прокуратуры России, являющейся по своему основному определению надзорным органом страны, имеется возможность отнести к группе гос. служащих. Это положение четко определено действующими нормами законов в России. Работники и сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам России, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Кроме всего этого работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России. Этот момент в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников, которые они получают занимая определенные должности в прокуратуре РФ.

Официально действующие сотрудники прокуратуры России, которые занимают различные должности в прокуратуре России должны использовать специальную форму одежды и знаки отличия. Это зависит от их классового чина, а также от звания и занимаемой должности в гос. органах прокуратуры. Эти моменты четко регламентированы в действующих правилах законодательства РФ и должны в обязательном порядке соблюдаться всеми сотрудниками, которые занимают различные должности в органах прокуратуры России. Закон, регламентирующий указанные действия для всех работников прокуратуры устанавливает определенные обязанности и нормы, которые требуется в полном объеме соблюдать. Должности сотрудников в органах прокуратуры России определены действующим законом, представляющим собой специальный закон вводит специализированные определения для того, чтобы осуществить полное обеспечение различных должностей, который действуют в этом гос. надзорном органе РФ.

Сотрудников прокуратуры РФ, которые относятся к различным уровням, а также работников прокуратуры РФ, выполняющих определенные рабочие действия по руководство над отделами и прямых помощников прокуроров, принято называть прокурорами. При всем этом, различные работники управлений и специальных отделов при прокуратуре РФ называют прокурорскими работниками. Согласно действующим нормам законодательства России, указан такой важный момент, что осуществлять свои непосредственные рабочие обязанности по официальному надзору за полным соблюдением действующих норм законодательства могут определенные работники, которые имеют должность прокурора или же их помощники. В определенных случаях, такие обстоятельства требуется полностью учитывать, если осуществлять рассмотрение вопроса, который касается должностных обязанностей различных работников и руководителей гос. органа власти, такого как прокуратура России.

Это дает возможность указанным группам прокурорских работников, осуществлять определенные виды деятельности, которые связаны с вопросами осуществления прокурорского надзора в России. Этот достаточно значимый момент требуется учитывать и полностью понимать, при рассмотрении обязанностей и официальных полномочий, которыми официально обладают определенные категории работников прокуратуры России. Любое прокурорское отделение осуществляет официальные надзорные функции по соблюдению законности в условиях собственной специализации. Этим моментом в значительной степени определяется достаточно большим разнообразием прав и исполняющих обязанностей их сотрудников. Все законные права и официальные обязанности связаны с непосредственным осуществлением надзорной деятельности и устанавливается специальной должностной необходимостью и закреплены в официальном должностном регламенте, который определяет 47 стат. ФЗ под номером 79.

Сотрудники такого гос. органа, как прокуратура относятся к гос. служащим, которые официально занимаются определенной деятельностью на территории России. Эти работники в обязательном порядке подчиняются законам России, которые устанавливают их непосредственные обязанности в определенных правовых рамках. Работники, занимающиеся определенным видом деятельности в таком гос. органе, как прокуратура имеют официальные полномочия, которые регламентированы соответствующими нормами законодательства России. Это в полностью обязательном порядке требуется понимать и учитывать, если рассматривать звания сотрудников. Все должностные обязанности работников прокуратуры РФ в обязательном порядке прописаны в действующих законах и должны строго соблюдаться с полным учетом Конституции РФ.

Должностные обязанности работников, выполняющих определенные должностные обязанности в органе власти, таком как прокуратура России, может быть установлена с использованием различных кодексов и законов, которые действуют на территории РФ. Одними из них считаются ГПК, а также УПК и АПК в определенных случаях, которые касаются официальной деятельности работников прокуратуры, могут быть использованы и другие законы. Этот факт следует учитывать, если рассматривать вопрос более тщательно и подробно.

Важно! По всем вопросам о функциональных обязанностях прокуратуры и надзора, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

структура прокуратуры прокуратура прокуратуре работники должности

jur24pro.ru

Условия приема | Прокуратура Московской области

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

  • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Условия приема граждан на должности федеральной государственной гражданской службы в органы прокуратуры

 

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 1534 утвержден Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с Реестром к должностям федеральной государственной гражданской службы органов прокуратуры относятся следующие должности:

В аппарате прокуратуры Московской области

 

Должности категории «руководители», главная группа должностей:

— Начальник отдела*

— Заместитель начальника отдела*

Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:

— Главный специалист

— Ведущий специалист

Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:

— Старший специалист 1 разряда

— Старший специалист 2 разряда

Примечание: * — руководители отделов, обеспечивающих деятельность прокуратуры и не являющихся оперативными отделами.

В городских, районных и специализированных прокуратурах:

Должности категории «специалисты», старшая группа должностей:

— Ведущий специалист

Должности категории «обеспечивающие специалисты», старшая группа должностей:

— Старший специалист 1 разряда

— Старший специалист 2 разряда

младшая группа должностей:

— Специалист I разряда

Согласно ст. 12 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы к должностям федеральной государственной гражданской службы установлены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям начальник отдела, заместитель начальника отдела включают в себя:

1. наличие высшего профессионального образования;

2. стаж работы не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет работы по специальности (Указ Президента Российской Федерации от 27.10.05 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»).

Квалификационные требования к должностям главного специалиста и ведущего специалиста включают в себя:

1. наличие высшего профессионального образования соответствующего направлению деятельности;

2. без предъявления требований к стажу работы — Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127

Квалификационные требования к должностям старшего специалиста 1 разряда, старшего специалиста 2 разряда, специалиста 1 разряда включают в себя:

1. наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;

2. без предъявления требований к стажу работы — Указ Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» и Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» поступление граждан на гражданскую службу для замещения должностей гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы (специалиста 1 разряда), по решению представителя нанимателя. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций.

mosoblproc.ru

Какие существуют звания и чины в прокуратуре Российской Федерации?

Согласно ныне действующему закону о прокуратуре РФ, лица, работающие в учреждении этого направления, получают определенные звания. Различные чины присваиваются на всю жизнь согласно должностному положению. Присвоение нового звания осуществляет генеральный прокурор. Порядок получения и приведения в действие чинов утверждает глава государства.

Классным чином называется личное звание, степень квалификации, которая присваивается в соответствии со стажем работы, знаниями и опытом, приобретенным во время своей деятельности, а также по результатам работы по укреплению правопорядка в государстве. В целом звания в прокуратуре такие же, как и в армии, и выдаются приблизительно за такие же заслуги. Должности, по которым присваиваются звания прокурорам и следователям, указаны в законодательных актах России о прокуратуре. Итак, существуют такие чины:

  1. Действительный госсоветник юстиции 1, 2 и 3 класса соответствует званию генерал армии.
  2. Старший советник юстиции – полковник юстиции.
  3. Советник юстиции – подполковник юстиции.
  4. Младший советник юстиции – майор юстиции.
  5. Юрист 1, 2 и 3 класса – капитан, старший лейтенант, лейтенант юстиции.
  6. Младший юрист – младший лейтенант юстиции.

Образование работников области правосудия

Для того чтобы достигнуть того или иного звания в прокуратуре, у работников должно быть соответствующее образование, а также определенный стаж работы. Получить первоначальный классный чин могут сотрудники юстиции, которые благополучно прошли аттестацию и имеют такой стаж работы на занимаемом посту:

  • следователи и прокуроры – не меньше полгода;
  • специалисты, которые заведуют канцеляриями с высшим либо неоконченным высшим образованием – не меньше 1 года;
  • заведующие канцеляриями, получившие только среднее образование – более трех лет.

Если же в прокуратуру пришел сотрудник, который ранее работал в адвокатуре, нотариате либо в какой-нибудь иной юридической организации, он может получить классный чин до истечения шести месяцев. Это будет зависеть от того, насколько качественно и добросовестно он работает, соответствует ли высоким моральным принципам. Тем лицам, которые имеют диплом о высшем образовании, присваивается классный чин юриста 3 класса. Принимаются ко вниманию и воинские заслуги.

Сроки пребывания в классных чинах

Присвоение нового чина происходит тогда, когда истек срок службы на прежней должности. Бывают случаи, когда новый чин вручается за особые заслуги раньше окончания срока пребывания на прежнем месте. Младший юрист имеет возможность получить должность спустя год добросовестной работы либо после получения высшего образования юриста. Юристу 3 класса нужно проработать 2 года и юристу 2 класса тоже 2 года. Младшему советнику юриста необходимо проработать на занимаемом посту 3 года, а советнику юстиции – 4 года. Отсутствуют конкретные сроки пребывания в чинах старшего советника, госсоветника и советника 1, 2 и 3 класса.

Только за особые выслуги можно добиться повышения в данных должностях. В течение всей жизни работники сфера правосудия находятся в присвоенных чинах. Потеря звания может произойти только в случае, если работника уволили из органов за серьезные нарушения. Понизить в чине могут за какое-то серьезное нарушение. Восстановиться в должности можно только после прохождения повторной аттестации. Если сотрудник не прошел проверки и был понижен в чине из-за дисциплинарного взыскания, он не может вернуться к своей должности до тех пор, пока не будет снято взыскание. Генеральная аттестация – вообще очень важный процесс для органов.

У каждого сотрудника есть свое личное дело, в котором фиксируются, когда и какое звание он получил, а также понижение в звании (если оно есть). Время пребывания работника юстиции на военной службе также отслеживается в личном деле и позволяет стать обладателем новой должности.

Читайте также: Одна звезда на погонах: какое звание

Кроме этого, если организация отправила работника на курсы повышения квалификации или в аспирантуру, он имеет возможность получить новый классный чин. Носить форму могут следователи, прокуроры и другие работники правосудия. Еще разрешается носить ее уволенным из органов людям, но только в том случае, если увольнение было не за совершение каких-либо негативных поступков, а по своему желанию. Во время судебных разбирательств сотрудник органов прокуратуры обязан быть одет в форму. Также это касается иных официальных мероприятий.

Деятельность прокуратуры Российской Федерации

Подробные полномочия прокуратуры описаны в законе РФ о прокуратуре. Там точно изложены все права, обязанности и функции органов правосудия. Среди них можно выделить основные:

  1. Рассмотрение жалоб о нарушениях прав и свобод граждан.
  2. Пояснение пострадавшим защиты их прав и свобод.
  3. Принятие мер по привлечению к ответственности за нарушение закона.
  4. Возможность привлечения к уголовной ответственности за преступления согласно закону.
  5. Возбуждение де об административном нарушении.

Прокурор имеет право:

  • требовать необходимые документы у должностных лиц;
  • свободно входить в территории органов, предъявив при этом удостоверение;
  • вносить представления об устранении нарушений закона;
  • освобождать лиц, которых несправедливо привлекли к ответственности.

Каждый работник юстиции четко знает свои права и обязанности. В случае невыполнения своих полномочий либо несоответствия занимаемой должности, сотрудник прокуратуры может быть уволен или понижен в звании. Поскольку никто не хочет лишиться своего чина, сотрудники прокуратуры стараются честно и добросовестно выполнять свои обязанности.


В рамках нашего сайта действует специальная акция — вы можете получать консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

armiyahelp.ru

требования, правила поведения и льготы, функции сотрудников правоохранительного органа (видео)

14 января 2016

Просмотров: 6701

Работники прокуратуры осуществляют надзор за выполнением законов Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие требования работники прокуратуры вправе предъявлять к гражданам Российской Федерации. Также рассмотрим их обязанности.

Функции сотрудников правоохранительного органа

  • исполнение законов страны;
  • надзор или контроль над работой государственных структур;
  • составление актов реагирования на ошибки предприятий;
  • рассмотрение писем, заявлений от граждан или предприятий о нарушениях работы;
  • контроль за выполнением законов, ведение следствия;
  • действия на стороне обвинителя или государства.

Правовой статус работников прокуратуры

Сотрудник такой организации обязательно должен быть гражданином страны, на которую работает. При этом иметь полное высшее образование, для некоторых профессий необходим опыт и стаж работы. У сотрудника обязательно должна быть соответствующая физическая подготовка. При вступлении в должность служащий проходит испытательный срок (до 6 месяцев). Если обязанности на занимаемой должности заключаются в дополнительной помощи служащему правоохранительных органов, то на такое место работы могут претендовать студенты, проходящие обучение на юридическом факультете.

Будущему прокурору обязательно должно быть больше 25 лет, стаж работы в такой организации должен быть не менее 3 лет. Сотрудники являются лицами, которые защищают государство. Сами они также попадают под его защиту. Работники прокуратуры в своей деятельности обязаны выполнять приказы прокурора. Они должны правильно организовать сбор статистических данных и справок. Документы и их копии должны обязательно предоставляться по требованию прокурора. Обязанностью прокурора является посещать местные совещания глав города, а также принимать непосредственное участие в жизни города либо района.

Особенности сотрудничества

При вступлении в должность будущему сотруднику обязательно шьется профессиональная форма или обмундирование. Готовая форма не продается, поэтому купить ее не получится. У сотрудника прокуратуры должен быть комплект синей формы. Она считается рабочей. Парадная форма имеет белый цвет. В набор одежды входят брюки для мужчин и юбка для женщин, форменные рубашки белого и синего цветов с короткими и длинными рукавами, форменный галстук, фуражка, китель с погонами. В подтверждение занимаемой должности работнику выдается удостоверение Следственного комитета. Документ имеет вид маленькой раскладной книжки красного цвета. Данный документ очень важен для сотрудника органов, так как он содержит всю информацию о человеке. Удостоверения нельзя давать третьим лицам. Перед выходом на работу его всегда нужно брать с собой. Без данного удостоверения сотруднику прокуратуры имеют право отказать в предоставлении информации.

Сотрудникам прокуратуры присваиваются чины и звания. Должность присваивается пожизненно. Присвоить звание может только Генеральный прокурор своим приказом. Назначенное звание — это профессиональный служебный знак отличия, который присуждается с учетом выслуги лет, опыта, результата труда. При присуждении чина одним из условий является обязательный срок службы в органах не менее 3 лет. Если присуждаемое звание имеет высокий статус, тогда необходимо 10 лет службы.

Звания и льготы сотрудников

В нашей стране для прокуратур и юстицией действует ряд званий:

  • Действительный советник прокуратуры.
  • Государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса.
  • Старший советник.
  • Советник прокуратуры.
  • Младший советник 1, 2, 3 класса.
  • Младший юрист.

Сотрудникам с правовым статусом работников прокуратуры присуждаются классные звания, они идут наряду с военной классификацией. Рассмотрим подробнее соответствие чина воинскому званию:

  1. Действительный советник равен генералу.
  2. Советник 1 класса равен генерал-полковнику.
  3. Советник 2 класса равен генерал-лейтенанту.
  4. Советник 3 класса равен генерал-майору.
  5. Старший советник равен полковнику.
  6. Советник юстиции равен подполковнику.
  7. Младший советник равен майору.
  8. Юрист 1 класса равен капитану.
  9. Юрист 2 класса равен старшему лейтенанту.
  10. Юрист 3 класса равен лейтенанту.
  11. Младший юрист равен младшему лейтенанту.

Служащим правоохранительных органов обязательно положены льготы.

  • Служащие имеют право на предоставление судебного иммунитета.
  • Работники прокуратуры постоянно находятся под защитой страны, это распространяется и на их родственников (Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»).
  • Служащим разрешается ношение оружия и опасных средств.
  • Служащие застрахованы, имеют право проходить бесплатное лечение в медицинских учреждениях.
  • Работники имеют право на бесплатное пользование некоторыми видами транспорта.
  • Служащим положено бесплатное жилье.
  • Работникам прокуратуры положены ежегодные путевки (им самим, их детям и родственникам).

Сотрудники правоохранительных органов не имеют права вступать в политические партии.

Нельзя заниматься предпринимательской деятельностью и иметь дополнительные источники дохода.

Правила поведения

Сотрудники судов должны соблюдать определенные правила поведения.

Правила поведения работников аппарата суда регламентируются законодательством России, а именно Конституцией РФ.

Правила общего характера:

  • При работе с коллегами и посетителями необходимо сохранять спокойствие, не повышать голос, избегать лишних жестов.
  • Сотрудник не должен отвечать, если его оскорбляют или обвиняют, нельзя проявлять агрессию.
  • При общении с судьей необходимо проявлять такт и уважение, нельзя обсуждать коллег правоохранительных органов или распускать слухи о них.
  • Внешний вид сотрудника прокуратуры должен быть аккуратным. Необходимо носить нагрудную визитную карточку с указанием полного имени, звания и должности. Необходимо носить служебную форму или деловую одежду, удостоверение всегда должно быть при себе.
  • Каждый сотрудник суда отвечает за свое рабочее место и обязан держать его в чистоте и порядке, отвечать за сохранность инвентаря и техники. Из здания выносить ничего нельзя без соответствующего разрешения.
  • Работник суда на рабочем месте должен придерживаться правил техники безопасности, соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Служащему прокуратуры нельзя курить в общественных местах и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Правила профессиональной этики:

  • Сотрудник своей деятельностью не должен влиять на судебный процесс.
  • При ведении дела работнику не разрешается дискриминировать подследственного на основании национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.д.
  • Личная критика или чье-то мнение не должно влиять на сторону обвинения.
  • Необходимо учитывать мнения всех людей, обратившихся в суд.
  • Сотрудник должен строго соблюдать правила неразглашения секретной информации.
  • Служащий суда должен корректно контролировать передачу данных на публичных выступлениях и при предоставлении информации для прессы.
  • Сотрудник не должен использовать свое положения для получения выгоды.

http:

Работник прокуратуры должен осознавать свою ответственность перед государством и его гражданами. Проблемы личного характера не должны влиять на его профессиональную деятельность.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

1popersonalu.ru

Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним

8-й вопрос???

7. — Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры. Его права и обязанности. Старшие помощники и помощники прокурора.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах; вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

В системе прокуратуры предусмотрены должности старшего помощника прокурора и помощника прокурора, которые находятся в подчинении заместителей прокурора. Помощник является самостоятельным лицом, которое может влиять на действия в рамках процесса. Он готовит процессуальные акты на подпись прокурору. Полномочия помощника прокурора позволяют ему самостоятельно предпринимать ряд процессуальных действий, например, давать следователю поднадзорных органов письменные указания по вопросам следствия. В обязанности помощника не входят действия, на выполнение которые уполномочен только прокурор и заместитель, например, санкционирование обыска, выемка документов, заключение под стражу, помещение в психиатрическое лечебное учреждение и другое.

8. — Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;

  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

  • имело или имеет судимость;

  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

  • младший юрист;

  • юрист 3 класса;

  • юрист 2 класса;

  • юрист 1 класса;

  • младший советник юстиции;

  • советник юстиции;

  • старший советник юстиции;

  • государственный советник юстиции 3 класса;

  • государственный советник юстиции 2 класса;

  • государственный советник юстиции 1 класса;

  • действительный государственный советник юстиции.

Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;

  • юрист 3 класса — два года;

  • юрист 2 класса — два года;

  • юрист 1 класса — три года;

  • младший советник юстиции — три года;

  • советник юстиции — четыре года.

Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование.

Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно и перечень должностей, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции, утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

studfiles.net

Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним

8-й вопрос???

7. — Прокурор как основное должностное лицо прокуратуры. Его права и обязанности. Старшие помощники и помощники прокурора.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов, требовать предоставления необходимых документов и материалов, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений. Прокурор (или его заместитель) приносит протест на противоречащий закону (либо нарушающий права и свободы человека и гражданина) правовой акт; требование об устранении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах; вносит представление должностному лицу с требованием устранить допущенные нарушения закона и привлечь виновное должностное лицо к дисциплинарной или материальной ответственности; обращается в суд с требованием о признании такого правового акта недействительным, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; объявляет предостережение о недопустимости нарушения закона, рассматривает и проверяет обращения граждан. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами, при этом он вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Прокурор (или его заместитель) в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационное, частное и надзорное представление [жалобу] на незаконное или необоснованное судебное решение (приговор, определение, постановление). Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокуроры осуществляют и иные полномочия, возложенные на них Федеральным законом «О прокуратуре РФ», процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.

В системе прокуратуры предусмотрены должности старшего помощника прокурора и помощника прокурора, которые находятся в подчинении заместителей прокурора. Помощник является самостоятельным лицом, которое может влиять на действия в рамках процесса. Он готовит процессуальные акты на подпись прокурору. Полномочия помощника прокурора позволяют ему самостоятельно предпринимать ряд процессуальных действий, например, давать следователю поднадзорных органов письменные указания по вопросам следствия. В обязанности помощника не входят действия, на выполнение которые уполномочен только прокурор и заместитель, например, санкционирование обыска, выемка документов, заключение под стражу, помещение в психиатрическое лечебное учреждение и другое.

8. — Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров. Классные чины и аттестация.

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;

  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

  • имело или имеет судимость;

  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;

  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее — организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

  • младший юрист;

  • юрист 3 класса;

  • юрист 2 класса;

  • юрист 1 класса;

  • младший советник юстиции;

  • советник юстиции;

  • старший советник юстиции;

  • государственный советник юстиции 3 класса;

  • государственный советник юстиции 2 класса;

  • государственный советник юстиции 1 класса;

  • действительный государственный советник юстиции.

Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;

  • юрист 3 класса — два года;

  • юрист 2 класса — два года;

  • юрист 1 класса — три года;

  • младший советник юстиции — три года;

  • советник юстиции — четыре года.

Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование.

Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно и перечень должностей, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции, утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *